Фонд Хелпус лого

Отчетность для умирающих или как не превращать врачей в садистов. Мнение практикующего медика

21 января 2015, 15:00 1423 Автор: Steen nektosteen.livejournal.com Отчетность для умирающих

Фото: galleryhip.com

Опять покончил жизнь самоубийством онкологический больной. Опять отставной военный - решительный человек. Тяжело. Можно много писать почему и что делать. Но в трех словах:

1. Основная проблема выписки - это невозможность попасть на прием.В результате перехода на страховую медицину появился основной недостаток, присущий всем странам страховой медицины - снизилась доступность и появились очереди. Попадать на прием необходимо онкологическому больному - раз в неделю . Поэтому необходимо сократить число явок. Наркотики назначаются безнадежному больному, чтобы он мог безболезненно умереть. Зачем каждую неделю врачу доказывать, что человек страдает и действительно нуждается в обезбаливании, писать в дневнике о прогрессирующем исхудании и страдальческом выражении лица и стонах и болезненном уплотнении? Для наркоконтроля и прокурора, зачем? Диагноз определен. Выписать больному онкологом бессрочный рецепт - однократно - на розовом бланке, с водяными знаками, под подписью главного врача, с личным номером. Туда вписать доверенное лицо. На оборотной стороне рецепта чтобы аптека ставила штампик - день отпуска препарата. Пользоватся им все время, которое необходимо. Можно дополнительно выписывать простой рецепт - один, без подписи и внесения в две тетради и один журнал, как сейчас. Чтобы его мог выписать и фельдшер на доврачебном приеме. В настоящее время их каждый раз выписывается три и выписка занимает не менее часа. Говорить о первоочередном приеме для выписке наркотика - это маниловщина. С учетом часовой выписки препарата и отпущенных 12 минут на прием, в результате чего на прием не попадут записанные больные - родственника пациента просто будут бить в очереди, что сейчас довольно часто и делается. Также при наличии основного рецепта необходимо отпускать безрецептурно дополнительно трамадол и реланиум по просьбе больного.

2. Позволить больному самостоятельно вводить препарат по потребности или с помощью роственников. Сейчас это подсудное дело. Необходимо ждать, когда придет медсестра или вызывать скорую, чей вызов государству обходится около двух тысяч рублей. Как возражение говорится, что родственники больного начнут торговать препаратом - но это уже будет их преступлением, которое надо будет расследовать в установленном порядке. Подавляющему числу родственников это и в голову не придет. Больной может стать наркоманом. А имеет ли это значение, умрет он наркоманом или нет? Больной может сделать себе передозировку. - Это он может и сейчас сделать, не дожидаясь медсестры, к тому же, смерть от передозировки несравненно легче, чем от повешения на батарее.

3. Сдавать ампулы следует не в поликлинике, а в аптеке, что сократит время пребывания в поликлинике. Сейчас перед выпиской препарата больному приходится до часа-двух ждать старшую медсестру, чтобы сдать ампулы, которая по делам может находиться в другом месте, потом очередь у врача, потом поиски старшего терапевта, которого тоже может не быть.

Сдача ампул в аптеке снимет ответственность с врача, который в настоящее время обязан искать утраченную ампулу двигая щкафы дома у больного или раскапывая придомовую помойку.

4. Не должен чиновник или силовик вмешиваться в назначение наркотика больному врачом, у которого есть диплом - этого достаточно. Если есть состав преступления, то есть выписка препарата наркоману, такой врач подлежит общей уголовной ответственности, что тоже бывает, но это единичные случаи.

То есть в идеале - больному онколог выписывает единственный именной рецепт. При потребности больной приходит в аптеку, сдает ампулы и берет следующую упаковку. Все.

Как вариант: с именным рецептом родственник просовывает нос к врачу и говорит - "то же самое" - и врач или фельдшер выписывает второй простой рецепт на определенное количество препарата. Или "ему не хватает", тогда врач посещает больного и увеличивает дозу.