Фонд Хелпус лого

Успешное лечение Ланочки Ткаченко

14 ноября 2013, 17:30 2501 Автор: Лана Ткаченко helpus.org.ua Операция Ланы прошла успешно! Выражаем огромную благодарность всем людям, которые приняли активное участие в том, чтобы все состоялось!

Операция Ланы прошла успешно! Выражаем огромную благодарность всем людям, которые приняли активное участие в том, чтобы все состоялось!

Все никак лапки мои не добирались до того, чтобы написать большой, длинный и подробный отчет с места свершившихся событий. И тут я поняла – пора…

Мое путешествие началось с поездки на авто. Так как все билеты на необходимое мне число были бессовестно раскуплены, то пришлось вылетать днем раньше - в ночь с четвертого на пятое октября. Добрались до Донецка мы с огромным трудом, Восточную Украину накрыл какой-то страшно-зимний циклон и в ту ночь шел снег. Задача еще усложнялась тем, что в некоторых участках пути дорога отсутствовала, как вид и вместо нее были одни огромные рытвины и ямы (передаю привет украинским чиновникам, вы - душки!).

Приехали в Донецк к назначенному времени и устроились в аэропорту. Там к нам подошел улыбчивый сопровождающий и провел по всем необходимым пунктам - регистрации, обследования и досмотра. Немного времени в зале ожидания - и вот она, посадка! Должна признаться, новый Донецкий аэропорт, который был построен в прошлом году к Евро-2012, еще ни разу меня не огорчил. Всё в стекле и выполнено по последнему слову техники. Повсюду пандусы, лифты и спуски. Посадка осуществлялась по рукаву, что в моем положении наиболее удобный вариант. Погружали нас немножко заранее, первыми. Уже у самолета мне предложили пересесть на специальную узкую коляску, которая способна проехать по салону, но мы отказались. Папины руки всё равно надежнее.

Чуть больше часа - и мы в Киеве! Там нас встретили ребята-сопровождающие, которые приехали на амбулифте. Это такая машинка, которая выглядит как скорая помощь, но имеет при этом специальный лифт. Он поднимается на уровень самолета и в последствии опускается до асфальта.

О дороге в Хельсинки и ожидании в Киеве и рассказывать нечего - всё по стандарту. Поскучали, погрузились, два часа - и мы в Европе. Хельсинки, встречай!

Небольшое "фе" готова высказать финским сопровождающим. Как-то у них это... на другом уровне. Рукава есть, но, похоже, украинские самолетики к ним не подпускают. Сколько летали - так ни разу амбулифт за нами и не приехал. Нет его там, что ли? В общем, спускаться приходится по трапу, держа меня крепко и внимательно смотря под ноги. Цивилизация, блин!

Погода в Хельсинки была замечательная. Вообще этот город совершенно сказочный осенью! Все деревья раскрашиваются в удивительные цвета - красный, желтый, коралловый. Только представьте - аккуратная, подстриженная зеленая трава и на ней ковер из огромный желтых листьев… Красота!

Остановились мы в отеле, который больше похож на стандартные апартаменты. Стойки регистрации нет, вход по электронному ключу. Несмотря на это, чисто, довольно комфортно, есть лифты, без проблем можно передвигаться на коляске и находится в пяти минутах от центра.

Т.к. приехали мы на день раньше, то ближайший вечер и грядущий день мы посвятили изучению красот и окрестностей. Побывали на потрясающей набережной, посетили удивительную ярмарку на рынке, попробовали местных вкусностей и добрели до сказочного парка. К слову, парки в Хельсинки - это совершенно обычное явление. Парки есть как в центре, так и просто в спальных районах - и в городе их великое множество! Для человека, который в последний раз парк видел в глубоком детстве и помнит только по пожелтевшим фотографиям в альбоме - это нонсенс.

В каждом парке есть несколько огороженных территорий - для выгула собак, детская площадка и спортивная секция со множеством тренажеров. Спорт в Европе, как оказалось, культивируется. Гуляя, мы видели сотни людей на велосипедах, десятки - бегающих и бесчисленное множество - прохаживающихся быстрым шагом вдоль набережной или парка.

Понедельник - тот самый день Икс, в который должно было решиться, готова ли состояться моя операция. В клинику нам сказали явиться к одиннадцати часам, так как. МРТ моей спинки мы делали в прошлый раз. Нас поселили в уже знакомую вторую палату и через некоторое время русская медсестра Людмила отвела меня анализ крови. Сказать, что я переживала - ничего не сказать, ведь гемоглобин серьезно подкачал в прошлый раз. И, как оказалось, совершенно зря! Через час, который показался нам вечностью, мы узнали результат - 123! Операции быть!

После этого мы отправились на обследование к Дитриху (тот самый гений-хирург). Я пересела на небольшую табуретку, мы сделали фотографию моей спинки на память и померили рост в положении "сидя". Расшаркались в поклонах с господином анестезиологом, русская медсестра еще раз нам рассказала о том, что завтра нас ждет. Т.к. на ночь в клинике мы оставаться не захотели (дорого, да и смысла нет), то предупредила , что уже в семь утра нужно быть в больнице.

Ненадолго попрощавшись с больницей, мы отправились гулять по волшебному городу, кормить лебедей и уточек в парке, улыбаться местным жителям. Спать легли пораньше, т.к. просыпаться нам нужно было почти с рассветом - в пять утра.

Вышли из отеля, когда было еще темно. Немного подождали нашего трамвая, быстрая пробежка от остановки до больницы - и вот мы здесь, на часах без десяти минут семь. Через какое-то время к нам заглянула Людмила, вручила мне таблетку для спокойных нервов и попросила переодеться в специальную операционную рубашку, на которой пуговицы находятся сзади. Про себя я называла ее смирительной. Уж больно похожа.

В половину восьмого я удобно расположилась на своей кровати и мир вокруг начал растворяться.. А в восемь пришла Людмила и повезла меня на этой же самой кровати в операционную. Последнее, что помню - это склонившегося надо мной анестезиолога, который рассказывал на английском, чего он сейчас будет со мной делать и параллельно вставляющего катетер в вену и родителей, упорно стоявших за дверьми операционной и отчаянно машущих, когда те открывались, пропуская врачей…

Следующая картинка - меня тормошит Оля (русская медсестра) и говорит: "Приве-ет! Я тебе родителей привела!" Операция осталась позади.

Следующие часы помню, как в тумане. Была непонятная внутренняя боль, которая усиливалась в прогрессии, что заставляло меня по максимуму принимать обезболивающее. К слову, дозировать обезболивающее я могла самостоятельно. В ладошку мне положили специальную кнопку, которая одним концом уходила в вену, а вторым - в пакет с анальгетиком. Таким образом, при нажатии кнопки анальгетик поступал прямиком в кровь, что позволяло моментально глушить боль. Был определенный блок - я не могла нажимать кнопку чаще, чем раз в десять минут.

Спать я не могла… по видимому, количество наркоза оказывало на меня обратное действие. Колоссальная слабость, но полное отсутствие сна. Все это время рядом со мной в реанимации находилась мама, которая никак не хотела уходить даже когда на часах показалась полночь. С трудом мне удалось отправить ее в нашу палату немного поспать. В реанимации за тобой круглосуточно присматривает медсестра, которая следит за всеми показателями, за твоим дыханием и периодически подходит к тебе и спрашивает об удобстве и самочувствии.

На следующий день меня повезли сделать рентген легких и, после него, перевели в знакомую вторую палату. Самостоятельно питаться для меня на тот момент было непозволительной роскошью, потому кормила меня мама, настоятельно заставляя съесть как можно больше.

В этот же день пришла физиотерапевт и мы попробовали сесть на краю кровати. Чудовищная боль и вместе с тем невероятное ощущение вытянутого позвоночника. Я показалась сама себе вдруг такой высокой!

После этого мы старались каждый день по чуть-чуть садиться на краю кровати, хотя бы на десять-пятнадцать минут. А уже четвертый (кажется) день меня пересадили в коляску. Как говорили медсестры, это было настоящее достижение!

Вместе с тем, самочувствие мое не улучшалось... на третий день гемоглобин сильно упал, мне прокапали донорскую кровь. Состояние было абсолютно космическим и не поддающимся описанию. В ночь с четверга на пятницу наступил коллапс - мне начало казаться, что я задыхаюсь. Оговорюсь, что всё это время я не спала. Мне удавалось отключаться только на десять-пятнадцать минут. Жутко чесалось всё тело. Где-то около трех часов утра меня начали посещать галлюцинации. Я видела одновременно свою палату, спящую рядом маму и вместе с тем - какие-то яркие картинки, отдаленно напоминающие психотропный сон. Я разговаривала с кем-то, отвечала на вопросы и проваливалась в абсолютный космос. Я не ошибусь, если скажу, что это был самый страшный период за всё время в клинике. Утром я рассказала о своем жутком состоянии медсестре. Меня мутило, глаза держать открытыми я не могла, но когда закрывала - ощущение "невозможности вдохнуть" накрывало снова. Мне начали вкалывать разные штуки против тошноты, позвали врачей. Та еще загадка - показатели всё в норме, а мне катастрофически плохо. Когда выяснилась причина, стала одновременно и смешно, и грустно. Оказалось всё очень просто - у меня пошла передозировка наркотиками. Вот та самая волшебная кнопочка, которую по совету одной из медсестер, я нажимала каждые двадцать минут, сыграла со мной злую шутку. И на четвертый день после операции просто началась колоссальная интоксикация. Когда мой лечащий врач узнал об этом, он пришел и собственноручно снял эту злополучную кнопку, тем самым лишив меня обезболивающего. Анестетик я стала получать в виде таблеток и строго дозировано - не чаще, чем раз в четыре часа.

После этого мое состояние начало улучшаться во воодушевляющей прогрессии! В эту же ночь я впервые смогла хотя бы немного поспать, а на следующий день - самостоятельно покормиться.

Уже в понедельник мы гуляли по больнице, улыбаясь медсестрам и изучая картины на стенах.

А во вторник и вовсе отправились в близлежащий парк. Это было утомительное, но очень позитивное путешествие. Успела соскучиться за осенью и волшебной природой Хельсинки, пока томилась в больнице.

Дорога домой обещала быть сложной. На момент прощания с северной страной, я могла сидеть всего два часа, а предстояло справиться с двенадцатью… Вооружившись сильнодействующим анальгетиком, который выдали нам в больнице на "крайний случай", мы отправились в путь. Сорок минут на автобусе - и мы в аэропорту. К слову, здесь из тебя не делают особенную личность и очереди все ты должен отстоять наравне с обычными людьми :) Т.к. каждое движение было для меня новым взрывом боли, мы решили воспользоваться предлагаемой узкой коляской. Мол, так, возможно, будет менее травматично для меня, нежели подниматься по трапу. И совсем не пожалели! Двое бравых финских парней взяли меня под рученьки-ноженьки и аккуратно переместили на узкую коляску, оборудованную по последнему слову техники - подлокотники, подголовник и целых три ремня безопасности. Этими ремнями они зафиксировали мне сначала ноги, а после и всё тело крест на крест. Так, что даже при большом желании я не смогла бы никуда сбежать :) У этой чудо-коляски помимо, собственно, колес, оказались специальные откидывающиеся ручки спереди и сзади, за которые и взялись сопровождающие, поднимая меня по трапу. После этого меня с ветерком прокатили по самолету и со всей осторожностью пересадили на указанное мной место. Шик, блеск, красота! И чего я раньше не соглашалась?

Два перелета, несколько часов ожидания - и я снова в Донецке. Дорога на авто была самым изнуряющим, болезненным и невыносимым пунктом путешествия. Три часа показались мне настоящей вечностью... но мы все-таки смогли! Добрались и преодолели.

Теперь остается только зализывать раны и набираться сил. Родные стены, говорят, лечат…