Вопросы, которые следует задать, жертвуя на благотворительность

Как жертвовать с пользой
Автор: Charity Navigator, (Перевод с английского Юлии Алексеенко), charitynavigator.org Опубликовано: 4 июня 2013, 19:30 1402

Фото: www.rmhjoplin.org

Целью любой благотворительной деятельности является выполнение миссии, направленной на благо общества. Следовательно, нужно знать, справляется ли благотворительная организация с задачей улучшения жизни людей и общества. Чтобы определить, насколько успешна организация в своей деятельности, можно ознакомиться с ее программами, достижениями, целями и перспективами. Это можно сделать, зайдя на сайт организации или поговорив с ее сотрудниками. Даже если немногие смогут в деталях поведать о достижениях организации, они должны уметь рассказать о том, как, по их мнению, будут достигнуты результаты программ и каким образом эти результаты найдут свое отражение в отчетах о проделанной работе. Одним из критериев, недавно добавленным в систему оценивания деятельности благотворительных организаций Charity Navigator (хотя этот фактор еще не внесен в нашу звездочную систему оценки), стал анализ качества публичных отчетов организации о своей деятельности. Чтобы оценить этот пункт, мы хотим получить ответы на ряд вопросов:

Соответствие цели, обращений и использования ресурсов. Действительно ли организация делает то, о чем заявлено в ее документах? Следуя принципу "правдивой рекламы", обратите внимание на признаки того, что организация тратит деньги и рабочее время в соответствии с заявленной целью своей деятельности, а также тем, как она себя представляет, обращаясь к потенциальным жертвователям.

При заполнении раздела III формы 990 (ежегодный информационно-аналитический отчет о деятельности благотворительной организации) «Реализация проектов», благотворительные организации отчитываются о результатах выполнения своих самых больших проектов и потраченных на них средствах. Вы должны решить, насколько затраты, указанные в отчете, соответствуют деятельности, о которой организация рассказывает на своем сайте (особенно в разделе «Пожертвования»).

Четкая логика для достижения результатов. Насколько четко благотворительная организация определяет проблему, которую собирается решить, и как она намерена это сделать? Чтобы понять это, нужно ответить на четыре простых вопроса. Насколько убедительна и достоверна информация о том, как деятельность организации ведет к ожидаемым результатам? Указано ли, что сделает сама организация для достижения результата? Приводятся ли какие-либо доказательства того, что их концепция эффективна? Указано ли, какие статистические данные программы, запущенные данной благотворительной организацией, работают, и есть ли план сбора этих данных?

Информация из внешних источников. Рассматривалась ли (или описывалась) концепция деятельности организации третьей стороной? Есть ли доклады или отчеты организаций, анализирующих результаты деятельности благотворительных фондов? Наличие или отсутствие подобных документов может существенно повлиять на степень доверия к данной благотворительной структуре.

Отзывы пользователей. Существует ли обратная связь между организацией и теми, кому адресована ее деятельность (клиентами, потребителями, благополучателями и т.д.)? Учитывается ли мнение этих людей для улучшения качества предоставляемых услуг? Посмотрите, есть ли признаки того, что организация собирает и публикует отзывы адресатов своей деятельности (благополучателей, клиентов, конечных потребителей, пользователей и т.д.)? Во многих случаях организации оказывают помощь непосредственно тем, кто в ней нуждается, но иногда бывает так, что адресатом деятельности организации являются партнеры, связанные стороны, политические партии и т.д. Кто именно скрывается за подобными определениями, должно четко и недвусмысленно вытекать из программы деятельности организации.

Опубликованные доклады об оценке. Существуют ли опубликованные доклады об оценке деятельности благотворительной организации, представляемые независимой стороной на регулярной основе (как минимум, каждые пять лет)? Сообщается ли о том, что почерпнула организация из представленных докладов и что в результате изменила в своей деятельности (если таковые изменения осуществлялись)?


Данная статья принадлежит к категориям:
Публикации с других источников  О благотворительности  

Хелпус - шанс для тех, кто уже не ребёнок

Детям легче получить помощь, но оказаться в беде может каждый. Хелпус сообщает обществу о тех, кто попал в беду, независимо от возраста.
Мы тщательно проверяем просьбы, защищаем жертвователей от мошенничества и даем возможность эффективно помогать наиболее нуждающимся.